Три года назад я мечтал много путешествовать и организовывать поездки сам.
В мае 2021-го я впервые был на яхтинге в качестве капитана - и поседел. (с) Артём Ухаров

Пока участники отдыхают, организаторы работают 24/7. В этой статье покажем изнанку этой работы и объясним, насколько управление людьми - тяжелый труд.
Приключения администратора групповых программ.
«Жизнь преподнесёт вам именно тот опыт, который необходим для эволюции вашего сознания» – Экхарт Толле
Здорово было бы создать книгу или практический курс по администрированию программ..
...половину ошибок я нашла у себя в арсенале, так скажем, уже совершенные, и еще часть - я сделала бы так же???? (с) Елена Мулкахайнен

Если, Взрослые как дети.
Программы как детские лагеря.
То Администратор - начальник лагеря.

Администратор -- с латин о управитель. это главный распорядитель проекта. Глагол «координировать», то есть находить пути оптимизации совместной работы. Если речь идёт о конкретном проекте, то координатор – это главный управленец проектных работ.
Функции:
  1. Делает так чтобы все работало.
  2. Планирует
    1. Программу
    2. Бытовые вопросы
  3. Управление программой
    1. Создает определенность
    2. Делегирует задачи
  4. Решает вопросы
Владыка процессов
Администратор делает так чтобы все работало и планирует
Как оказалось, на этапе планирования и описания программы можно решить бОльшую часть задач, вопросов и проблем.

Планирование занимает 70% от всего объема ресурсов вложенных в программу (от задумки до сдачи отчета)
Чем тщательнее "пропотенцировать", тем легче, глубже, красивее проходит программа.

Пишется пошаговый план проекта в формате:
Владыка процессов
Собирается список важных ссылок, номера телефонов.

В процессе программы администратор следует, сверяется, контролирует исполнение плана. Раздает задачи, проводит промежуточный контроль и прием.
Полезно
Введение участников в контекст программы:
  • Заблаговременно создать чат и общее информационное поле.
  • Выдать информацию для ознакомления.
  • Технику безопасности.
  • Маршруты.
  • Правила поведения.
  • Устройство яхты.
Список снаряжения, обучающие материалы и видео.
Планирование и безопасность.
Продумать цепь возможных вариантов развития событий и задавать себе неудобные вопросы.
Идеальная модель и 3-5 вариантов планов.

Задать себе вопросы:
А что если, этап пойдет не по плану?
А что делать если нет?
Что если не позволяет погода?
Если не приедет участник?
Если сломается оборудование?

Все предусмотреть невозможно, но можно прикинуть какие варианты и дальнейшие шаги можно предпринять.

Что может случиться если этого не сделать? Попасть в опасную для жизни ситуацию ;)


Как этого избежать?
Проверять погоду.

Пристать к сотрудникам чартерной, гидам, местным. Спросить их мнение и обсудить свои планы а.б.в. максимально обезопасить свой поход.

Учитывать состояние маршрута, здоровье и физические возможности членов группы.
Определить неопределенность
Про создавать определенность.
Планирование позволяет создавать людям определенность.

По возможности каждый день в чат (или сообщается на общем собрании) -

"На сегодня план такой: следуем туда, в случае n ситуации меняем дислокацию на такую то, примерное время прибытия X. До Y свободное время, в Z командный ужин. Завтра выходим туда-то. Время выхода X', или - завтра свободный день отдых. Можно сделать a.b.c."


Если у вас недостаточно информации для плана на день, описываем каждый следующий шаг, чтобы группа знала что её ждет дальше.
быт заедает
Планирование бытовых вопросов

Заранее позаботьтесь о процессе заселения в в турбазу\дом отдыха\гостиницу. Особенности трансфера. Условия, их варианты, сроки, цены. (Ведь вас много, всегда попросить скидку)

Опция анкетирования участников перед программой позволяет узнать Кто и как добирается, кто что ест и кто с кем живет.

Это позволяет легко организовать трансфер. Питание. Расселение

А Эти факторы могут оставить отпечаток на всей программе. И на нас как на организаторе, команде, туроператоре.
Логистика - изучить варианты, найти актуальную информацию, поинтересоваться у встречающей стороны - чартерной, гида, хозяев места где будем жить.

Прозвонить, уточнить, проверить, предварительно забронировать по возможности. Разработать несколько вариантов - поезда, автобусы, такси, трансфер.
Еда - рассматриваем в зависимости от формата программы который проводится. Администратору необходимо изучать варианты, просчитать сметы, сколько это стоит - заложить в программу или предложить участникам тот или иной вариант.

Если все участники не знакомы друг с другом, или вы набираете большое количество людей. Они не "свои" и не пришли по рекомендации, рекомендуется проводить с ними собеседование чтобы проверить адекватность.
Атмосфера.
Наблюдать за каждым, беседовать, поддерживать и интересоваться. Не допускать того чтобы группа дробилась на маленькие кучки (кучки это норм, но должна быть целостность).
Во время программы. Администратор делает так чтобы группа и программа следовала плану.
Попутно Раздает задачи, контролирует исполнение и принимает результаты.
Ошибки и пути избегания
Пути избегания ошибок, негативных последствий, непредвиденных обстоятельств.

  • Дотошность в планировании. Планирование 10-15% рабочего времени.
  • Проговаривание планов и обсуждение с командой и при необходимости с участниками.
  • Распределение ролей, вовлечение участников в программу и исполнение.
При распределении задачи, проверить как понял.
Задачи выдавать по смарту - что сделать, как сделать, когда сделать, какие ресурсы необходимо, где взять, кого попросить о помощи, куда позвонить если нужно. К какому времени это необходимо сделать, и делать промежуточный контроль.

  • Вести ежедневник, задачи на день, актуальная информация, вопросы. Ответственные лица. Заметки и комментарии.
  • Проактивность. Иметь ответы на любые вопросы или находить при необходимости .
  • Всегда на связи, для решение возникающих вопросов или задач. Если не на связи - предупреждать и назначить человека который временно отвечает на вопросы.
  • Обозначение участникам временных промежутков активности, свободного времени, пребывания в месте
Ошибки:
  • Перестать участвовать в контроле процессов.
  • Не назначать ответственных.
  • Не планировать, не прогнозировать на перед.
  • Не отвечать на вопросы участников\команды.
  • Не сообщать Своевременно информацию. (изменения, вводные, доп расходы итд)
Пути избегания ошибок:
  • Принять позицию что все процессы и решение вопросов - на тебе.
  • Иметь ежедневник с прописанным планом на каждый день с вариантами a,b,c,d.
  • Вовлекать участников в решение задач.
  • Создавать определенность по программе в целом, по каждому дню, и по всем процессам.
  • Быть дружелюбным в коммуникации.
Made on
Tilda