ТВОЯ ЖИЗНЬ И РАБОТА ЗАВИСЯТ ОТ ТОГО, КАК ТЫ ОТДЫХАЕШЬ
Яхтинг. FAQ
Сколько человек живет на яхте?
Число членов экипажа на борту зависит от размера яхты. Обычно это 8-11 человек. Размещение на яхте двухместное – зачастую это одна большая кровать на двоих. На катамаранах, где интерьеры более просторные, каюты могут быть трехместными.

На яхте есть туалет?

На лодке существует туалет, и часто не один. По правде говоря, это не туалет вовсе, а гальюн! И он требует особого обращения. Самое важное: в туалет может быть опущено только то, что было прежде вами съедено! Иначе он засоряется. Починка туалета стоит 500 евро. В случае поломки команда оплачивает ремонт. Да, при походе в магазин купите туалетную бумагу.

А душ?

Душ на яхте тоже существует. Это 1-3 душа внутри + душ на корме (чтобы смывать соль после купания). Там даже есть горячая вода!
Важно!
Количество пресной воды на яхте ограничено. Яхта заправляется водой перед выходом в море и может пополнить запасы только на стоянке, где есть вода. Если следующая стоянка на якорях, значит, воду нужно экономить.

Отнеситесь к этому внимательно:
• не стоит долго вдумчиво намыливать голову, напевая «я спросил у тополя»;
• не стоит флегматично мыть посуду и оставлять кран незакрытым;
• не забудьте наполнить танки перед выходом из марины.
Обычно на стоянках в маринах есть душевые на берегу. Встречаются просто чудеса сантехнического прогресса, но могут быть и душевые попроще. В любом случае, не принято пользоваться яхтенным душем и туалетом на стоянке, если на берегу есть душевые.

А прочие блага цивилизации?
В салоне яхты вы найдете камбуз с посудой, плитой, холодильником и раковиной, кают-компанию с общим столом и удобными диванами. Про каюты, души, туалеты мы писали выше. Обычно на борту есть CD проигрыватель. Постельное белье и полотенца выдают при заселении на яхту. Спасжилеты, страховочные тросы и спасательное оборудование идут в комплекте.

Электричество на яхте
В море все яхтенное электричество «аккумуляторное», поэтому по время морских переходов существует только 12V. Не забудьте взять с собой автомобильную зарядку. Возьмите с собой powerbank, может здорово выручить. Аккумулятор можно зарядить на стоянке, если есть такая возможность. При подключении к береговому электричеству работают розетки 220V.
Важно!
Кроме освещения, холодильника и CD проигрывателя, на яхте есть много «электрозависимых» приборов: рация, чартплоттер, эхолот, бортовые огни и пр. Думаем, вы не хотите во время перехода остаться без навигационных приборов.
Экономьте электроэнергию. Если берегового электричества нет (например, в случае стоянки на якорях), действует правило «уходя, гасите свет». Да, и не забудем отключить холодильник!
Информация для дам: фен в яхтенном оборудовании не значится, и даже если вы его возьмете с собой, воспользоваться им можно будет только на цивилизованных» стоянках. Кстати, волосы, высушенные ветром и солнцем, смотрятся свежо и очень привлекательно.

Что такое марина?
Марина – это не только женское имя, но и яхтенная стоянка, оборудованная пирсами. Обычно в марине есть душ, туалет и ресторан. Во многих маринах есть возможность зарядить аккумулятор, набрать пресной воды и пополнить запасы продовольствия. Стоянки в таких маринах платные. В больших маринах есть рестораны, множество магазинов, офисов чартерных компаний и пр.

Правила поведения в марине:

• На швартовку принято приходить чисто и аккуратно одетыми. Марина – это часть населенного пункта, и команда, швартующаяся в купальниках и плавках, смотрится нелепо. Совсем другое дело – бравые яхтсмены в белоснежных шортах!
• Лодки в марине стоят совсем близко друг к другу. Будьте вежливы. Здоровайтесь с соседями и с людьми, встреченными на пирсе. Не заглядывайте в люки и иллюминаторы соседних яхт. Если хотите зайти к соседям – спросите разрешения.
• Не шумите сверх необходимого. Лодки стоят близко, да и звук по воде распространяется очень далеко.
• На стоянке не бросайте ничего за борт, переключите краны в туалете так, чтобы содержимое гальюна попадало не заборт, а в специальный фекальный бак.

Мне придется драить палубу?

О команде судят во многом по чистоте на борту. Поэтому мы сами следим за порядком в нашем «плавучем доме», в том числе за чистотой и красотой. Правило хорошего тона – сдать яхты такими же, какими мы их получили. Губки, салфетки, моющие средства закупаются командой при заселении на лодку из судовой кассы. Финальная уборка производится специально обученными людьми – они отмывают палубу, полируют деревянные поверхности, стирают белье и пр.

Табак и алкоголь на яхте
Если вы хотите курить на борту, спросите разрешения у капитана. Будьте аккуратны, не прожгите что-нибудь на палубе – ремонт прожженного покрытия влетит вам в копеечку.
Курение возможно только когда судно идет по курсу. Если вы заняты работой с парусами – не курите. Перед тем как закурить, проверьте, откуда дует ветер, и сядьте так, чтобы пепел и искры летели в сторону воды, а не на яхту. Не бросайте окурки за борт. Йо-хо-хо и бутылка рому. Мы настойчиво не рекомендуем выпивать во время яхтинга. Главным образом это вопрос безопасности. Но это рекомендации. Решение о сухом законе на время путешествия – за капитаном. В любом случае, вы всегда можете отметить «поездку» в марине.

Питание на борту
В яхтенном походе есть два варианта питания: готовить самим и есть в кафешках. Завтра и обед в основном готовим себе сами, по расписанию, которое определили в начале программы. Ужин либо готовим, либо идем в уютную кафешку в красивом месте по общему решению.
Продукты закупаются из судовой кассы при заселении на лодку. В обычный список входят йогурты, хлеб, сыр, колбаса, яйца, фрукты, овощи, зелень, чай, кофе, сладости и так далее на ваш вкус. Питьевая вода закупается с запасом. Часть воды для удобства берем в 5-литровых канистрах, а часть – в маленьких бутылках, чтобы пить во время переходов.
Важно!
На яхте есть холодильник. Но во время перехода его обычно отключают (чтобы заряда аккумулятора хватило на навигационные приборы). Вывод: сырое мясо и скоропортящиеся продукты лучше не закупать.

Что брать с собой?
Собираясь на яхту, забудьте про чемоданы и большие сумки на колесах. Места на яхте очень мало, поэтому купите или одолжите спортивную сумку, т.к. ее можно освободить от вещей, сложить и запихнуть в небольшие шкафы на яхтах или пространства под койками.

Как одеваться на яхте?
Белоснежные яхты, девушки в купальниках… Знакомые ассоциации? Солнышко на воде очень коварное, поэтому загорайте без фанатизма и запаситесь кремом как минимум с защитой 50. Обязательно возьмите футболку или тунику с длинным рукавом, легкие длинные брюки (не ограничивайтесь шортами), солнцезащитные очки – это убережет вашу кожу от солнечных ожогов. Может быть ветрено (мы надеемся) и дождливо (бывает), поэтому нужна ветро-водозащитная куртка и «флиска». Если у вас есть непромокаемые штаны, возьмите их с собой на всякий случай. Яхтенная одежда должна быть удобной, маломнущейся и быстросохнущей. Берите шорты-футболки, и побольше
Девушкам принято на яхте ходить в брюках, шортах или бриджах. Обувь подберите удобную, нескользящую, с немаркой подошвой. Желательно, чтобы она защищала пальцы и не промокала. В идеале это яхтенные топсайдеры. Кроссовки и спортивные сандалии тоже подойдут. Каблуки на яхте недопустимы – они портят дорогое тиковое покрытие палубы. Шлепанцы-вьетнамки приберегите до пляжа. На яхте ходить в такой обуви не стоит, это прямой путь к травматизму. Обязательно возьмите запасную пару, во время гонки или перехода обувь легко может промокнуть.
Про перчатки. Работа на яхте всегда сопряжена с определенным риском для рук, и перчатки в этом случае – лучшие друзья. Чтобы сей предмет сидел на вас как влитой – лучше заранее прогуляться в яхтенный магазин и приобрести свою родную пару.

За что отвечает капитан?
Капитан – это не просто «судоводитель», в море он официальный представитель власти. Капитан несет полную ответственность за то, что происходит на борту. В том числе уголовную. Именно поэтому распоряжения капитана не обсуждаются. Даже если вы сами привыкли командовать – будьте готовы подчиняться. Или сразу сойдите на берег. По закону капитан имеет право изолировать члена экипажа, который, по его мнению, угрожает безопасности плавания. То есть буквально запереть в каюте или высадить в порту. Правило «клиент всегда прав» здесь не действует. Помните: капитанами становятся очень опытные, ответственные люди, съевшие пуд морской соли. Капитан на корабле всегда прав. Помните это, доверяйте своим капитанам и уважайте их. Если сомневаетесь в чем-то – спросите совета и разрешения у своего капитана, лишним это точно не будет.

Я первый раз на яхте, меня научат?
Специальный опыт не требуется. Большинство участников наших регат на яхте первый раз. На борту с вами будут опытные «просоленные» капитаны, которые обучили не один десяток «зеленых» яхтсменов. За пару дней вы станете вполне смышлеными матросами. Да, «порулить» тоже дадут!

На яхте укачивает?
При хорошей погоде и небольшой волне не укачивает практически никого. За счет парусов яхта обретает стабильность, поэтому часто под парусом не укачивает тех, кого укачивает на моторном судне. Люди, которых укачивает в машине, могут чудесно переносить путешествие на яхте. Проблемы возникают обычно только при большой волне. Знайте, что не бывает людей, которые не подвержены морской болезни, просто все подвержены ей в разной степени. Большинство адаптируется к качке через пару дней.

Как бороться с морской болезнью?
• Важно находиться на палубе, а не в салоне. Когда вы видите горизонт, шансов, что вас укачает, гораздо меньше.
• Займитесь делом. Пойте – как ни смешно, это помогает!
• Медикаменты – существуют средства от укачивания: таблетки, пластыри. Имейте в виду, что такие медикаменты вызывают сонливость и заторможенность реакции. Будьте готовы к тому, что приняв таблетку, вы весь переход проклюете носом или проспите в каюте.
Об экологии!
Друзья, просим вас уделять особое внимание вопросу экологии и культуре мореплавателей. Просим вас совсем ничего не выбрасывать в море, даже кожуру от фруктов. Рыбы, конечно, будут возражать, но кожура часто долго плавает и ее прибивает к берегу, выбрасывает на пляжи. Помогайте своим капитанам: закрывайте гальюны до швартовки в марине, самостоятельно, без команды. И открывайте их далеко от берега, чтобы опорожнить фекальные танки.

О патриотизме (о самом настоящем, а не о том, над которым глумятся в фейсбуке)
Когда мы с вами находимся у причала, и в марине не только наша флотилия, а лодки из самых разных уголков планеты, помните, что вы олицетворяете собой нашу страну. На море существует негласный кодекс яхтсменов. Все, кто пришел с воды, должны заботиться о том, какое впечатление они оставляют о себе у тех, кто живет на берегу, или находится на соседних лодках. Пожалуйста, соблюдайте тишину с наступлением ночи и поддерживайте чистоту вблизи вашей лодки. Вспомните: «Русо туристо – облико морале!»

И еще несколько важных вещей, непоместившихся в предыдущие разделы.
• Во время гонок и переходов обязательно надевайте спасжилет. В случае падения за борт яхту быстро не развернуть. Это не моторная лодка.
• Чаще мойте руки – заболеть «животом» при ограниченных возможностях пользования туалетом «неприятнее вдвойне».
• Запаситесь терпением – вы проведете неделю бок о бок с новыми людьми на весьма ограниченной территории.
• Если вы тяжело засыпаете в незнакомой обстановке в присутствии не совсем привычных звуков, возьмите с собой беруши или наушники. Веса это вашему багажу не добавит, но может спасти ваш сон.
• Личные ценные вещи. Большинство марин, в которых мы будем останавливаться, безопасны. В некоторых – близких к городу – мы будем рекомендовать запирать лодки, уходя с борта. Доступ в лодку экипажам нужно будет между собой координировать, но это не большая проблема.
Благодарим!


Подпишись и погнали с нами на яхтинг
Made on
Tilda